Необычное мероприятие в формате исторического репортажа «БАМ – километры эпохи» состоялось в войсковой части 98539 для военнослужащих, а также посетили часть и школьники незлобненской школы
№13.
В этом году исполняется 50 лет с начала строительства Байкало-Амурской магистрали. Президент России Владимир Путин подписал указ о праздновании в 2024 году 50-летия с начала строительства БАМ. БАМ стал символом эпохи, живой историей и «вторым домом» для тысяч строителей.
21 мая 1974 года на станцию Ургал прибыли первые подразделения железнодорожных войск и в сентябре 1974 года по берегу Амура были уложены рельсы первого километра Восточного участка. За 10 лет воины-железнодорожники уложили 1449 км главного пути и более 330 км – станционных, выполнили более 220 млн. кубометров земляных работ, построили 1217 искусственных сооружений, в том числе 45 больших и 296 средних мостов, 527 км линий связи.
В 1979 году батальон был награжден грамотой Командующего войсками дальневосточного Краснознаменного военного округа.
В марте 1994 года часть передислоцировалась в город Георгиевск Ставропольского края, где располагается по сей день. Но, в далеком 1974 году солдаты этой части приняли активное участие в строительстве легендарной магистрали. Кстати, некоторые продолжают трудится в этой части и сегодня, правда в гражданских профессиях – это Мироненко Иван Григорьевич и Елена Юрьевна, Алиев Вилли Агамирович, Деревинский Сергей Николаевич.
В течение всего мероприятия для бойцов звучали песни в исполнении Воронкова Данила.
Далее последовала экскурсия в музей воинской части, где ребята смогли прикоснуться к экспонату – легендарной рельсе БАМа, посмотреть стенды, на которых представлены фотоархивы тех лет. Занимательно провела обзор по музею и выставкам библиотекарь части – Любовь Ильинична Писклова. Ребята с интересом рассматривали фотографии, макет бамовского железнодорожного полотна, делали селфи рядом с ним, ведь легендарный БАМ - одна из стратегических транспортных магистралей нашей страны.
И сейчас, спустя десятилетия, на БАМ снова возлагают огромные надежды. Весной 2021 года Минобороны России сообщило о направлении подразделений железнодорожных войск на строительство объектов восточного плеча Байкало-Амурской магистрали. Это самый сложный участок, который имеется на БАМе, по топям и болотам. Программу модернизации Восточного полигона планируется завершить к 2024 году. На сегодняшний день в строительстве БАМ принимают участие более двух миллионов человек.
Инна Лукьянова
главный библиотекарь
модельной Межпоселенческой центральной библиотеки